Тоннель под Севастопольской бухтой можно построить по принципу стамбульского метро - учёный


Тоннель под Севастопольской бухтой можно построить по принципу стамбульского метро - учёный

Технологически реализация проекта возможна с высокой степенью безопасности

Опыт прокладки по дну Босфора стамбульского метро показывает, что в Севастополе может быть построен тоннель по дну Севастопольской бухты, который свяжет cеверную сторону и основную часть Севастополя. Такое мнение высказал замдиректора Морского гидрофизического института РАН Антон Георга-Копулос, передаёт ТАСС

Овсянников хочет построить в Севастопольской бухте подводный тоннель 

Ранее сообщалось, что на встрече президента РФ Владимира Путина с избранными губернаторами 20 сентября, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сказал, что строительство тоннеля под Севастопольской бухтой обойдется в 5 миллиардов рублей. В эфире телеканала "Россия 24" он сообщил, что власти Севастополя ускорят работу по технико- экономическому обоснованию этого проекта.

- Опыт стамбульского метро по дну Босфора показывает, что это технологически возможно с высокой степенью безопасности, - сказал Георга-Копулос. Ученый пояснил, что при строительстве метро в Стамбуле на дно Босфорского пролива были уложены коробки, из которых и сформирован тоннель.

Он выделил несколько аспектов строительства будущего тоннеля: "во-первых, экологический, во-вторых, технологический, есть еще и другие аспекты, например, риски сейсмологии".

- Нужно грамотно определить все риски, которые есть, провести исследование на эту тему, правительство может зафиксировать эти исследования в рамках проектно-изыскательской документации. В принципе, при учете всех рисков, все это возможно, - сказал ученый.

По мнению Георга-Копулоса, возникновение экологических рисков зависит от конструкции тоннеля. Он может либо пройти в толще суши (тогда никаких рисков экологии вообще не существует), либо быть построен по аналогии со стамбульским метро (тогда экологические риски есть).

- В Севастопольскую бухту впадает Черная речка - это постоянный приток пресной воды. Допустим, мы эту конструкцию кладем на дно, у нас появляется некая стена под водой, идет постоянный приток холодной пресной воды - это может создать риски, при которых начнется возникновение процесса многослойности из-за илистого дна бухты, застаивания, это может привести к сероводородному заражению Севастопольской бухты, - пояснил Георга-Копулос.

По мнению ученого, этот риск можно обойти, если высота такого искусственного барьера будет несущественной за счет того, что коробки будут уложены не на само дно, а в искусственно созданное углубление. Он напомнил, что в Санкт-Петербурге часть автомагистрали Западного скоростного диаметра успешно уложена по дну судоходной части Невы.

Говоря о сейсмологии, Георга-Копулос отметил, что опыт строительства метро в турецком Стамбуле, где сейсмологическая обстановка хуже, чем в Крыму, показывает, что подобный проект возможен и в Севастополе с высокой степенью безопасности.

Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников 21 сентября сказал журналистам, что сейчас идет речь о технико-экономическом обосновании строительства тоннеля, поэтому пока рано говорить о таких его параметрах, как маршрут, глубина пролегания, и прочих.

- Как только мы технико-экономическое обоснование данного решения проведем, тогда мы будем готовы реализовывать этот проект. Безусловно, он важен, он позволит связать северную часть города и обеспечить доступность транспортную и логистическую связанность наших частей города. Тоннель мы будем делать только после того, как технико-экономическое обоснование покажет, что это техническое решение возможно и оно экономически обосновано. Готовность выделить средства из федерального бюджета, я так понимаю, есть, - сказал Овсянников.

Овсянников напомнил, что ранее уже рассматривалась возможность строительства такого тоннеля, например, при Украине, и технологических препятствий выявлено не было, но тогда это было признано нецелесообразным с экономической точки зрения.

Сейчас Северную сторону Севастополя и его основную часть связывает катерное сообщение через Севастопольскую бухту. В холодное время года из-за штормов рейд закрывается, а жители Северной стороны добираются в центр на автобусах.

Несмотря на то, что в такие моменты количество автобусов увеличивается, закрытие рейда создает большие сложности для горожан.

Во-первых, потому, что значительно увеличивается время в пути, а, во-вторых, из-за большого количества людей автобусов не хватает, на остановках образовываются очереди, а в автобусах - давка. Появление тоннеля через бухту значительно улучшит транспортную доступность в Севастополе.


Справка:

Мармарай (тур. Marmaray от Marmara - Мраморное море и ray - рельс) - проект по развитию железнодорожной сети Стамбула, включающий в себя строительство соединяющего европейскую и азиатскую части города подводного железнодорожного тоннеля под проливом Босфор, модернизацию существующих пригородных железнодорожных линий вдоль Мраморного моря от станции Халкали до станции Гебзе.

Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива. Предполагалось, что по завершении строительства туннель под Босфором будет самым глубоким подводным погружным тоннелем. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан.

Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в 3,5 миллиарда долларов. С учётом подъездных путей, соединения с сетью существующих автодорог и инфраструктуры стоимость проекта составила 5 ммиллиардов долларов.

Движение поездов через тоннель протяжённостью 13,6 километра (включая 1,4 км непосредственно под водой) началось 29 октября 2013 года.

Подписывайтесь на новости «Искры» в социальных сетях: Вконтакте | Facebook | Одноклассники | Twitter

Читайте Искра новости на канале Telegram

Аватар пользователя Север
Север (гость)
+1
0
-1

Супер проект! канатная дорога не к чему. Она будет не рентабельна. Я на такой канатке в Харбине ездил. Чуть ветер и она стоит. На ней туристов и катают. А вот тоннель это самый лучший выход. Северную стоит развивать,застраивать. Там прекрасные пляжи и чистое море и широкий берег. Но жить там .из за транспортной развязки не выгодно,минимум 3 маршрута сменить надо пока доедешь в нужное место. Тоннель конечно бы очень помог,посмотрим что дальше будет с деньгами . Если все получится, то хохлы точно языки себе по откусывают.,от завести.

Ваше мнение

Простой текст

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Фильтр HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.